Зачем нужны школьные службы примирения?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Административное воздействие и наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Задача школьной службы примирения сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом на переговорах.
Что такое программы примирения?
Важным результатом разрешения конфликта является:
а) преодоление вражды между сторонами конфликта и
б) принятие сторонами на себя ответственности за конструктивное разрешение ситуации.
Поскольку сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации, им помогает нейтральный ведущий (медиатор). Он не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает накал эмоций и помогает сторонам выстроить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт.
Встречи участников конфликта, организуемые медиатором за «столом переговоров», называются программой примирения.
Участие в программах примирения может быть только добровольным и бесплатным.
В школьной службе примирения (ШСП) медиаторами работают сами школьники (при поддержке взрослого куратора). Это важно, поскольку:
• подростки лучше знают ситуацию в школе и говорят со сверстниками «на одном языке»;
• ровесникам больше доверяют и расскажут то, что не доверят взрослому;
• работа в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать слышать друг друга и договариваться;
• это элемент настоящего самоуправления, в котором часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.
Состав ШСП МАОУ лицея № 12
1. Зам. директора по воспитательной работе Терентьева Е.П.
2. Социальный педагог Риттер О.В.
3. Педагог психолог Панюкова Е.В.
4. Учитель биологии Гришина Т.В.
5. Член УС Козачук Т.Г.
6. родитель Риттер А.В
7. родитель Комарова Л.В.
8. Ученица 8 а Бабенко Алина
9. Ученица 8а Семилет Валерия
10. Ученица 8г Зорина Саша
11. Ученица 8 в Анищенко Полина
12. Ученица 8 в Александрова Маша
13. Ученица 9 г Брюшинина Зоя
14. Ученица 9г Безруких Марина
15. родитель Комарова Л.В.
Положение о Школьной Службе Примирения
План работы ШСП на 2016-2017 учебный год
Регламент работы ШСП |