Пятница, 10.07.2020, 01:37
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 12
660046 г. Красноярск ул. Шевченко, 8
8(391)266-96-04, 2(391)266-96-60
hundred100@yandex.ru, http://hundred100.ucoz.ru
Главная | Карта сайта | | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инклюзивное образование

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)


Указ Губернатора Красноярского края "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 № 258-уг "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы"


Положение о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации и внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) начального общего образования  в МАОУ Лицей № 12

Положение об адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа (АООП)


Модель инклюзивного образования в МАОУ лицей № 12

Паспорт доступности

Положение о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ обучающихся МАОУ Лицей № 12

Положение о порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе в МАОУ Лицей № 12

Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МАОУ лицей № 12

Информация об организации питания для детей с ОВЗ

Положение о социально-психологической службе лицея

План работы с детьми с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ лицей № 12

Приказ "Об организации инклюзивного образования" в МАОУ лицей № 12

Приказ "О создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума"

Положение о специальной медицинской группе по физической культуре


Должностная инструкция учителя-дефектолога

Должностная инструкция учителя-логопеда

 

Режим работы педагога-психолога

Режим работы учителя-логопеда

Режим работы учителя-дефектолога


УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей (законных представителей) здание лицея оборудовано тревожной кнопкой, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. В 2019-2020 учебном году в школе обучаются 8 человек, имеющих статус ребенка-инвалида, 22 со статусом ОВЗ. На основании медицинских заключений ВК обучение на дому организовано для 2 учащихся.

В целях профилактики заболеваний со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы и графика профилактических мероприятий медицинского работника лицея. Безопасные условия пребывания в школе обеспечивает охранное предприятие ООО «Красохрана» в ночное время организовано дежурство сторожей. лицее организовано видеонаблюдение по периметру здания, вход в лицей оборудован видеокамерой, ведется видеонаблюдение на этажах, в коридорах, холлах.

В лицее имеется 2 медицинских кабинета (кабинет врача, процедурный кабинет), оборудованные в соответствии со всеми требованиями для оказания медицинской помощи школьникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и работникам. По результатам проведенных медосмотров обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Создание условий для формирования здорового образа жизни

1. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Среди поставленных задач - пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни. Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых.

Формирование здорового образа жизни осуществляется через:

  • воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, вос­питание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверст­ников, конкурсы рисунков),
  • физическую культуру и спорт (Дни здоровья, декады по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), специалистов по борьбе с наркотическими и психо­тропными веществами, занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнова­ниях);
  • образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления.
  • работу с родителями (праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, по­мощь специалистов: учителя - логопеда, учителей физической культуры, педагога-психолога, консультации врачей - специалистов);
  • проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнасти­ка для глаз, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей, использова­ние элементов звукотерапии, дыхательная гимнастика);
  • внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.

Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью. В учебном плане предусмотрено проведение 3-х уроков физиче­ской культуры в неделю в 1-11-х классах.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В начале года был составлен План мероприятий по профилактике травматизма, который был включен в План воспитательной работы лицея. Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отражение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики включали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся.

В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следующая работа:

  • беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных часах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
  • классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;
  • инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогиче­ских советах по «Должностным обязанностям»;
  • определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах и рекреациях лицея;
  • постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;
  • запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без ува­жительной причины.

Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движения стало внутренней потребностью каждого человека. В целях предупреждения ДТТ ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия. В течение учебного года запланированы:

  • классные часы 1 раз в месяц;
  • встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;
  • беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.

2. Организация медицинского обслуживания. Условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является:

  • контроль за здоровьем учащихся;
  • проведение углубленного осмотра учащихся;
  • профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • оказание медицинской помощи;
  • обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории лицея, в летнем пришкольном оздоровительном лагере;
  • проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей)
  • консультационные услуги участникам учебно-воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм;
  • контроль за обеспеченностью медицинского кабинета медикаментами и инвентарем

Все обучающиеся с ОВЗ по решению родителей (законных представителей) осваивают основную общеобразовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагог-психолог, педагог-логопед, педагог-дефектолог и социальные педагоги. Специалисты проводят работу с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы, необходимую для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, логопеда, дефектолога, социальных педагогов) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России.

Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

В настоящее время в МАОУ Лицее № 12 созданы необходимые материально-технические условия для обучения детей с ОВЗ и проводятся мероприятия направленные на организацию инклюзивного образования

Инклюзивное образование — это не только доступная среда, но и готовность педагогов и детей встречать таких ребят. Нужно быть готовыми постоянно меняться самим и менять уклад школы, расписание занятий. Школа должна подстраиваться под особенности каждого ребенка.



Доступная среда

 

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг доступности МАОУ Лицей № 12 для детей с ОВЗ

Информация о наличии пандуса в МАОУ Лицей № 12

План работы с детьми с ОВЗ

О разъяснении определений "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" и "ребенок-инвалид"

Перечень созданных условий для обучения детей с ОВЗ в МАОУ Лицей № 12

План развития доступности среды МАОУ Лицей № 12

    

Перечень закупленного оборудования по государственной программе "Доступная среда"

Анализ реализации проекта "Доступная среда" в МАОУ Лицей № 12

     

Советы психолога

 

Адаптированные образовательные программы

http://fgosreestr.ru

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15

ЭлЖур
НОКО
Общественная приемная
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Российское образование
  • Сайт президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки Красноярского края
  • Администрация города Красноярска
  • ГУО администрации города Красноярска
  • УО администрации Ленинского района
  • МУ КИМЦ
  • ЛММЦ
  • Электронные ресурсы
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Научная библиотека СФУ
  • Полезно
    Copyright MyCorp © 2020
    © Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №12, Гапонова М. Ф., 2010