Вторник, 19.03.2024, 16:16
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 12
660046 г. Красноярск ул. Шевченко, 8
8(391)266-96-04, 2(391)266-96-60
lyc12@mailkrsk.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Инклюзивное образование

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)


Указ Губернатора Красноярского края "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 № 258-уг "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы"

Указ Губернатора Красноярского края "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы"

План мероприятий по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы


Положение о структуре, порядке разработки, утверждения, реализации и внесения изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) начального общего образования  в МАОУ Лицей № 12

Положение об адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития


Модель инклюзивного образования в МАОУ Лицей № 12

Паспорт доступности

Положение о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ обучающихся МАОУ Лицей № 12

Положение о порядке приема детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе в МАОУ Лицей № 12

Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МАОУ лицей № 12

Информация об организации питания для детей с ОВЗ

Положение о социально-психологической службе лицея

План работы с детьми с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ лицей № 12

Приказ "Об организации инклюзивного образования" в МАОУ лицей № 12

Приказ "О создании школьного психолого-педагогического консилиума"

Положение о специальной медицинской группе по физической культуре

План адаптации доступности среды для детей с ОВЗ


Должностная инструкция учителя-дефектолога

Должностная инструкция учителя-логопеда

 

Режим работы педагога-психолога

Режим работы учителя-логопеда

Режим работы учителя-дефектолога


Доступная среда

Адаптированные образовательные программы

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг доступности МАОУ Лицей № 12 для детей с ОВЗ

В МАОУ Лицей № 12 обучаются дети следующих нозологических групп:

  • обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи;
  • обучающиеся с задержкой психического развития;
  • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • обучающихся с иными ОВЗ.

В   Лицее ведётся работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В 2021-2022 г. приобретены и установлены:

  • мнемосхема тактильная  
  • сигнализация (звонок вызова) доступная для инвалидов
  • наклейка информационная, круг жёлтый (10 шт.)

 

План адаптации доступности среды для детей с ОВЗ

    

  • о специально оборудованных учебных кабинетах

    Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ Лицей № 12 оборудован кабинет педагога-психолога (сенсорная комната). В данном кабинете имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.

 Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога

 

  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека МАОУ Лицей № 12 расположена на первом этаже.  В библиотеке дополнительно расположен читальный зал с проектором и экраном. Рабочее место библиотекаря также оснащено компьютером с выходом в Интернет, принтером. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют дети с ОВЗ и дети-инвалиды.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, а также электронными образовательными ресурсами на цифровых носителях.  

Анализ реализации проекта "Доступная среда" в МАОУ Лицей № 12

     

  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ Лицей № 12 имеются

  • Спортивные залы (малый и большой);
  • Зал хореографии;
  • Комплексная спортивная площадка;
  • Футбольное поле.

Спортивные залы (малый и большой) предназначены для проведения физкультурных занятий.  В залах имеется необходимое оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, шары, мячи, обручи, т.д.). Зал хореографии оборудован музыкальным центром, тактильными ковриками и другим необходимым инвентарем для занятий ритмикой.  Комплексная спортивная площадка и футбольное поле используется учащимися в теплое время года в рамках уроков физкультуры, прогулок, спортивных и игровых мероприятий на свежем воздухе.

  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В процессе организации образовательной деятельности в МАОУ Лицей № 12  используется широкий спектр средств  обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Средства обучения являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно – материальной  базы любого образовательного учреждения. В МАОУ Лицей № 12 используются:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т. д в рамках УМК дисциплины).
  • Электронные образовательные ресурсы; 
  • Аудиовизуальные средства (Аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т. д);
  • Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы  (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (для работ по физике, биологии и т.д.);
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)

Удобным инструментом для создания единого информационно - образовательного пространства МАОУ Лицей № 12 и взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся является работа с электронным журналом, который действует в образовательном учреждении в течение нескольких лет.

Лицей оснащен следующими техническими средствами:

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося - 29,13

  • сервер
  • количество компьютеров – 141, ноутбуков – 72: в т. ч.: имеющих доступ в интернет – 82, из них: ученические – 44, учительские – 38; количество компьютеров в расчёте на одного обучающегося – 0,14
  • количество мультимедийных проекторов – 42
  • количество лазерных принтеров – 36
  • МФУ – 32
  • количество интерактивных досок –  16
  • Наименование компании-поставщика услуг доступа в сеть  Интернет – «Ростелеком»

 

  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МАОУ Лицей № 12 функционирует с 1973 года. С момента открытия капитального ремонта не производилось.

Безбарьерный пешеходный путь. Важный этап адаптации территории школы, включающий безопасный маршрут от ближайших домов и остановки до школьного крыльца. Для снижения случаев травматизма, пешеходный путь включает организацию пешеходного перехода с искусственными неровностями («лежачими полицейскими») для повышения внимания водителей, на котором применятся желтый мигающий сигнал светофора.

Пандус для инвалидов-колясочников ОТСУТСТВУЕТ, но входная группа в здание школы для обеспечения доступности оборудована противоскользящим покрытием ступенек крыльца. На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы.

 

Доступ к кабинету директора и медицинскому кабинету обеспечен. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  •   О специальных условиях питания

 

  • обучающиеся первой смены получают горячий завтрак, обучающиеся с ОВЗ дополнительно получают обед;
  • обучающиеся второй смены получают горячий обед, обучающиеся с ОВЗ получают дополнительно полдник.

Родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к заявлению прилагают следующие документы:

1. Свидетельства о рождении ребенка (копия).

2. Копии документов, подтверждающих наличие у обучающихся ограниченных возможностей здоровья (заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).

3. Приказа об изменении программы обучения (копия).

4. СНИЛС ребенка (копия).

  • О специальных условиях охраны здоровья

В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей (законных представителей) здание лицея оборудовано тревожной кнопкой, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.  В 2021-2022 учебном году в школе обучаются 11 человек, имеющих статус ребенка-инвалида, 40 со статусом ОВЗ. На основании медицинских заключений ВК обучение на дому организовано для 2 учащихся.

В целях профилактики заболеваний со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы и графика профилактических мероприятий медицинского работника лицея. Безопасные условия пребывания в школе обеспечивает охранное предприятие ООО «Красохрана» в ночное время организовано дежурство сторожей. В лицее организовано   видеонаблюдение по периметру здания, вход в лицей оборудован видеокамерой, ведется видеонаблюдение на этажах, в коридорах, холлах.

В лицее имеется 2 медицинских кабинета (кабинет врача, процедурный кабинет), оборудованные в соответствии со всеми требованиями для оказания медицинской помощи школьникам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и работникам. По результатам проведенных медосмотров обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

Создание условий для формирования здорового образа жизни

1. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей. 

Среди поставленных задач - пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни. Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых.

Формирование здорового образа жизни осуществляется через:

  • воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, вос­питание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверст­ников, конкурсы рисунков),
  • физическую культуру и спорт (Дни здоровья, декады по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), специалистов по борьбе с наркотическими и психо­тропными веществами, занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнова­ниях);
  • образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления.
  • работу с родителями (праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, по­мощь специалистов: учителя - логопеда, учителей физической культуры, педагога-психолога, консультации врачей - специалистов);
  • проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнасти­ка для глаз, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей, использова­ние элементов звукотерапии, дыхательная гимнастика);
  • внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.

Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью.  В учебном плане предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю в 1-11-х классах.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

В начале года был составлен План мероприятий по профилактике травматизма, который был включен в План воспитательной работы лицея. Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отражение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики включали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся.      

В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следующая работа:

  • беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных часах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
  • классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;
  • инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогиче­ских советах по «Должностным обязанностям»;
  • определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах и рекреациях лицея;
  • постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;
  • запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без ува­жительной причины.

 Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движения стало внутренней потребностью каждого человека. В целях предупреждения ДТТ ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия. В течение учебного года запланированы:

  • классные часы 1 раз в месяц;
  • встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;
  • беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.

2. Организация медицинского обслуживания. Условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является:

  • контроль за здоровьем учащихся;
  • проведение углубленного осмотра учащихся;
  • профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • оказание медицинской помощи;
  • обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории лицея, в летнем пришкольном оздоровительном лагере;
  • проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей)
  • консультационные услуги участникам учебно-воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм;
  • контроль за обеспеченностью медицинского кабинета медикаментами и инвентарем

            Все обучающиеся с ОВЗ по решению родителей (законных представителей) осваивают основную общеобразовательную программу и в специальных учебниках не нуждаются. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагог-психолог, педагог-логопед, педагог-дефектолог и социальные педагоги. Специалисты проводят работу с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы, необходимую для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала. Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, логопеда, дефектолога, социальных педагогов) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ Лицей № 12 разработан и активно функционирует сайт учреждения, на котором размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МАОУ Лицей № 12, учредительные документы.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ Лицей № 12, который адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) в виде функции, позволяющей увеличить текст на любой странице сайта.

Визуальная информация предоставляется инвалидам с помощью монитора, расположенного на первом этаже лицея. Информация меняется ежедневно.

Доступ к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под руководством педагогов, проводящих учебные занятия, и в библиотеке под руководством библиотекаря. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательной деятельности. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к ЭОР имеют все обучающиеся лицея, в т.ч. инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.​ 

Каталог ресурсов для образования

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Меры поддержки
Меры поддержки жителей Красноярского края в условиях частичной мобилизации
ЭльЖур
Общественное голосование
Агентство труда
Большая перемена
Российское образование
НОКО
Copyright MyCorp © 2024

© Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 12", Гапонова М. Ф., 2010